Слияние – единство двоих
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.13: В вечности Творца прошлое, будущее и настоящее являются одним целым. Будущее для Него – как настоящее… Подобие свойств, которое раскроется в конце исправления, сразу же возникло в вечности Творца.
Сказано об этом: "Конец действия заложен в изначальном замысле". Конечная форма уже существует, и более того, другой формы, кроме нее, никогда не было. А то, что происходит с нами, – это процесс осознания конечной формы, по направлению от нашей природы к природе Творца. Постепенно расстояние между нами превращается в постижение Творца над творением.
Это приносит нам двойную выгоду: с одной стороны, мы остаемся творениями, а с другой, достигаем статуса Творца. Ведь творение не может быть творением, если не пребывает в собственных свойствах, – но в то же время мы обретаем свойство Творца и приходим к совершенству, которое в Нем кроется.
Вопрос: Чем же различаются Творец и творение в этом совершенстве?
Ответ: Их слияние – суть подобие по форме. Вообще, слияние подразумевает две стороны, которые слиты по намерениям и разнятся по "материалу" творения. Этот "материал" должен отличаться от Творца, чтобы позволять творению чувствовать себя самостоятельным.
Таким образом, само ощущение слияния указывает на изначальное различие. Ведь чтобы испытать его, надо почувствовать его отсутствие. Вот почему творению необходимо пройти через процесс развития, собрать все решимот из всех состояний и тогда уже достичь слияния.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 07.03.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.